Актуальность выбранной темы в приобщении к народному песенному творчеству, воспитании вокально-исполнительской культуры на лучших образцах народного песенного искусства, развитии творческих способностей через постижение драматургии народной песни, изучении этнокультурного наследия России и органичного воплощения его основных черт в современные исполнительские формы.
Хороводное и плясовое творчество – самые весёлые и любимые жанры русской народной песни
Перед проведением открытой ОД воспитателем высшей категории Хопта Н.М. и музыкальным руководителем Тимофеевым В.И. проводилась предварительная работа по ознакомлению воспитанников с русским костюмом, русской народной песней, русскими народными танцами и играми.
Программное содержание открытой ОД соответствовало уровню развития и возрасту воспитанников.
ОД носила интегрированный характер, так как в него входили несколько образовательных областей; здоровье, коммуникация, познание, социализация.
Познание – способствовало расширению кругозора детей, закреплялись знания о лучших образцах народного искусства . Это помогло формированию у детей целостности картины мира.
Здоровье – применялись здоровьесберегающие технологии; распевы, которые позволили снять напряжение, улучшили кровообращение, подготовили детей к вокально – хоровой деятельности.
Коммуникация – дети свободно общались с педагогами и между собой.
Социализация – воспитывали культуру поведения. Закрепляли умение общаться, создав условия для проявления положительных эмоций средствами музыки.
Цель : Формирование мотивации к музыкальной деятельности: пробуждение в детях интереса к народной культуре, продолжение знакомства с художественно – выразительными особенностями русских народных песен.
Цель соответствовала задачам образования, воспитания и развития детей, в которой также были учтены возрастные и психологические особенности . Все виды заданий соответствовали темпераменту детей и педагогов.
В ходе открытой ОД решались следующие задачи:
образовательные:
-
раскрыли основные мотивы сюжета и идейно-тематическое содержание песен
-
охарактеризовали и исследовали русский инструмент балалайка.
воспитательные:
сформировали образно – эмоциональное восприятие; воспитывали уважение к народным традициям.
развивающие:
развивали творческие способности; создали условия для самовыражения ребёнка; развили в процессе музицирования чувство ритма и музыкальный слух; развали вокально – хоровые навыки.
Создали условия для развития творческой активности детей в танцевальной деятельности - совместно с детьми придумывали хороводные элементы. Обращали внимание на выразительность пения, образность, ритмичность. Были созданы условия для самовыражения каждого из детей.
Поставленные задачи реализовались в ходе деятельности, тем самым оно достигло своей цели.
Степень сложности совместной образовательной деятельности – выше средней.
Считаю, что ОД представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на ОД, достигнуты. Дети показали, что новую тему они усвоили хорошо, задания выполняли с удовольствием, активно и эмоционально работали на ОД. Материал, подобранный для ОД, был доступен для всех воспитанников. Каждый этап работы был взаимосвязан с предыдущим.