функциональные обязанности музыкального руководителя

170406884

функциональные обязанности музыкального руководителя

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ОТВЕЧАЕТ ЗА МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ.

 ОРГАНИЗУЕТ И ПРОВОДИТ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ, ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕ УТРЕННИКИ, ВЕЧЕРА.

 ВЫЯВЛЯЕТ МУЗЫКАЛЬНО ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И ЗАНИМАЕТСЯ С НИМИ ИНДИВИДУАЛЬНО И В ГРУППЕ.

УЧАСТВУЕТ В ПРОВЕДЕНИИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ, ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЕТ МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ИГР ДЕТЕЙ ВО 2-Й ПОЛОВИНЕ ДНЯ, ПРОВОДИТ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ, ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ И РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

 НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ КРИТЕРИИ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ:

1.СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА (СМУЩЕНИЕ, ЗАСТЕНЧИВОСТЬ И Т.П.), ПРОФИЛАКТИКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ У НЕГО НЕГАТИВНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ.

2. РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА: ЗВУКОВЫСОТНОГО, РИТМИЧЕСКОГО, ТЕМБРОВОГО, И Т.Д. (ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ПРИЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПР.)

3. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.

4. ОВЛАДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКАМИ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ИГРОЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ: МЕТАЛЛОФОНЕ, БУБНЕ, ПОГРЕМУШКЕ И ПР.

5. РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ХАРАКТЕРОМ МУЗЫКИ.

6. УЧЕТ ДОСТИЖЕНИЙ РЕБЕНКА В РАЗНЫХ ВИДАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФИКСИРОВАНИЕ ВНИМАНИЯ НА ЕГО ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ И СПОСОБНОСТЯХ. ДОСТИЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА НЕ СРАВНИВАЕТСЯ С ДОСТИЖЕНИЯМИ ДРУГИХ ДЕТЕЙ, А ЛИШЬ С ЕГО СОБСТВЕННЫМИ.

7. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ИГРЕ (СОВМЕСТНОЕ ЧТЕНИЕ СКАЗОК, ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОКАССЕТ, ОБСУЖДЕНИЕ СОБЫТИЙ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ; ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСЕЩЕНИЯ МУЗЕЕВ, КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ И Т.Д.)

8. ПРИОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА К МИРОВОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ.

9. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ: ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, БЕСЕДЫ ОБ ИХ СОДЕРЖАНИИ, КОМПОЗИТОРАХ  И Т.Д.

10. ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИЗВЕДЕНИЯМИ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ И ПЕСЕННОГО ФОЛЬКЛОРА:ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ПРОСЛУШИВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ, ЗНАКОМСТВО С ЧАСТУШКАМИ, КОЛЯДКАМИ, ХОРОВОДАМИ; РАЗУЧИВАНИЕ НАРОДНЫХ ТАНЦЕВ, ПЕСЕН, ИГР И Т.П.

11. ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВИДАХ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА (ОПЕРЕ, БАЛЕТЕ И Т.Д.) И РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРАХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (ВАЛЬСЕ, МАРШЕ, КОЛЫБЕЛЬНОЙ И ДР.).

12. ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ  С МНОГООБРАЗИЕМ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ В МУЗЫКЕ (ЛАДОМ, МЕЛОДИЕЙ, ТЕМБРОМ, СИЛОЙ, ТЕМПОМ, ВЫСОТОЙ, ДЛИТЕЛЬНОСТЬЮ ЗВУКА И ПР.).

13. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНЫМИ КЛАССИЧЕСКИМИ И НАРОДНЫМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ (РАССКАЗ О СТАРИННЫХ И СОВРЕМЕННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ, ЗНАКОМСТВО С ИХ ВНЕШНИМ ВИДОМ И ЗВУЧАНИЕМ).

14. ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ОБРЯДОВЫМ, НАРОДНЫМ И ТРАДИЦИОННЫМ ПРАЗДНИКАМ И ГУЛЯНЬЯМ.

15. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ  ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИГРОВЫМ МАТЕРИАЛОМ И ОБОРУДОВАНИЕМ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

16. ПРОВЕДЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ (СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ, ПЕНИЕ, МУЗ.-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ, ИГРА НА МУЗ. ИНСТРУМЕНТАХ). СТИМУЛИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА СТРЕМЛЕНИЯ РЕБЕНКА К ВЫРАЖЕНИЮ ЧУВСТВ ЧЕРЕЗ МИМИКУ, ЖЕСТЫ, ДВИЖЕНИЯ, ГОЛОС.

17. ПООЩРЕНИЕ ИМПРОВИЗАЦИИ ДЕТЕЙ В ПЕНИИ, ТАНЦАХ, ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ И ПР.: ПОБУЖДЕНИЕ ПЕРЕДАВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ, СВОИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ И НАСТРОЕНИЯ И Т.П.

18. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКАМ ПРАВА ВЫБОРА СРЕДСТВ ДЛЯ ИМПРОВИЗАЦИИ И САМОВЫРАЖЕНИЯ: МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ, РОЛИ, СЮЖЕТОВ, ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПЕНИЯ, ТАНЦА, РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ И ПР.

19. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ НА ОСНОВАНИИ СИНТЕЗА ИСКУССТВ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЧЕТАНИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: МУЗЫКАЛЬНОЙ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОЙ, ИГР-ДРАМАТИЗАЦИЙ И Т.Д.

20. ПООЩРЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ТВОРЧЕСТВА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (УЧАСТИЕ В МУЗЫКАЛЬНЫХ СПЕКТАКЛЯХ, КОНЦЕРТАХ И ДР.) ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ПЕДАГОГОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ОДНОВРЕМЕННЫМ УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ.

21. ПОМОЩЬ ДЕТЯМ (ПО МЕРЕ ОВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ ИГРОВЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ) В ВЫБОРЕ РАЗЛИЧНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ РОЛЕЙ; ОРГАНИЗАЦИЯ НЕСЛОЖНЫХ МУЗЫКАЛЬНО-СЮЖЕТНЫХ ИГР С НЕСКОЛЬКИМИ ДЕТЬМИ.

22. СОВМЕСТНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ: СОЗДАНИЕ (ПО ВОЗМОЖНОСТИ) ХОРА, ОРКЕСТРА ИЛИ ТАНЦЕВАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ С УЧАСТИЕМ ВЗРОСЛЫХ; ПРОВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНЫХ ПРАЗДНИКОВ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ДОУ И Т.Д.

23. РАЗВИТИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ СПОСОБНОСТИ СВОБОДНО ДЕРЖАТЬСЯ ПРИ  ВЫСТУПЛЕНИИ ПЕРЕД ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ (В Т.Ч. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГЛАВНЫХ РОЛЕЙ ЗАСТЕНЧИВЫМ ДЕТЯМ, ВКЛЮЧЕНИЕ В МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ ТРУДНОСТЯМИ), ОБЕСПЕЧИВАЯ ТЕМ САМЫМ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ КАЖДОГО.

24. ПОСТОЯННЫЙ УЧЕТ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕБЕНКА, С ТЕМ, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСКАТЬ У НЕГО ОЩУЩЕНИЯ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОКАЗЫВАТЬ ПОМОЩЬ ПРИ ЗАТРУДНЕНИЯХ, НЕ «НАВЯЗЫВАТЬ» ЕМУ СЛОЖНЫХ И НЕПОНЯТНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.

25. ПРОЯВЛЕНИЕ УВАЖЕНИЯ К ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО РЕБЕНКА, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ К НЕМУ; СТРЕМЛЕНИЕ УСТАНОВИТЬ С ДЕТЬМИ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ПРОЯВЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ К ИХ НАСТРОЕНИЯМ, ЖЕЛАНИЯМ, ДОСТИЖЕНИЯМ И НЕУДАЧАМ.

26. СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ БЛАГОПОЛУЧИЮ ДЕТЕЙ (ЭКСПОЗИЦИИ КАРТИН, ГРАВЮР, ПРОИЗВЕДЕНИЙ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА, ПОРТРЕТОВ КОМПОЗИТОРОВ И ВЫДАЮЩИХСЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ; ВЫСТАВКИ АВТОРСКИХ РАБОТ ДЕТЕЙ; РОДИТЕЛЕЙ; ЦВЕТЫ И ПР.).

27. ОРГАНИЧНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ МУЗЫКИ В РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСАДА (ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАРЯДКИ, НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ИТ.Д.).

28. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ (КОЛЫБЕЛЬНОЙ – ПЕРЕД СНОМ, ВЕСЕЛОЙ МУЗЫКИ – НА ПРОГУЛКЕ, В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЙ).

29. ПРОВЕДЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ И ОКАЗАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОПРОСАМ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ.

30. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ И НОРМ ОХРАНЫ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ.

31. УЧАСТИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ДРУГИХ ФОРМАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

32. ПОВЫШЕНИЕ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ.