Перейти к содержимому

предм. разв. среда.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

«Оснащение музыкального кабинета и музыкального зала»

  

№ п/п

Перечень материалов и оборудования, которые должны быть

 в музыкальном кабинете 

Отметка о наличии

1.

Библиотека музыкального руководителя

-Программа по музыкальному воспитанию детей в ДОУ

-Методическая литература по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста (картотека)

-Перечень журнальных статей по вопросам музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста

-Сборники нот (картотека)

-Фонотека (с перечнем аудио- и грамзаписей)

-Перечень оборудования:

  • музыкальных инструментов (для детей и взрослых)
  • музыкальных игрушек
  • музыкально-дидактических игр и пособий
  • для музыкальных игр-драматизаций
  • атрибутов и костюмов.
 

2.

Методические рекомендации к организации воспитательно-образовательной работы по музыкальному развитию детей в ДОУ

-содержание работы музыкального руководителя, его должностные обязанности

-документация музыкального руководителя:

  • график работы музыкального руководителя
  • планирование занятий с детьми (календарное, календарно-перспективное, план-диагностика)
  • план проведения досугов и развлечений

-методические рекомендации по планированию воспитателей в группах по музыкальному развитию детей

-наличие консультативного материала по различным видам музыкальной деятельности

  • слушание музыки;
  • музыкально-ритмические движения
  • пение
  • игра на детских музыкальных инструментах
  • музыкальная игра-драматизация

-материалы из опыта работы

  • конспекты занятий
  • сценарии праздников (по тематикам)
  • сценарии развлечений
  • выступления на педсоветах

-наличие опыта работы (систематизация, эстетика оформления)

-работа по самообразованию (участие в работе проблемных семинаров, методических объединений и т.д.)

 

3.

В музыкальном зале и в кабинете музыкального руководителя

-музыкальные инструменты для взрослых (пианино, аккордеон, баян)

 
 

Детские музыкальные инструменты

-со звуком определенной высоты: погремушки, бубен, бубенцы и колокольчик, маракасы, трещотки

 
 

-металлофоны (диатонические и хроматические)

 
 

-цитры, цимбалы

 
 

-ксилофоны

 
 

Музыкально-дидактические пособия

-портреты композиторов, фотоматериалы, репродукции;

 
 

-музыкально-дидактические игры и пособия

 
 

-неозвученные музыкальные игрушки: пианино, балалайки, гармошки

 
 

-озвученные музыкальные игрушки (шкатулки, волчки, музыкальная книжка)

 
 

-игрушки-забавы

 
 

Аудиовизуальные пособия и оборудование

-Музыкальный центр

 
 

-магнитофон

 
 

-телевизор

 
 

-видеомагнитофон

 
 

-аудиокассеты, видеокассеты

 
 

Оборудование для музыкальных игр-драматизаций

-костюмы карнавальные

 
 

-атрибуты для игр, шапочки-маски

 
 

-ширма для кукольного театра

 
 

-декорации

 
 

-различные виды театров: настольный, плоскостной, пальчиковый, куклы бибабо, ростовые куклы и т.д.

 
 

Педагогическая целесообразность и эстетичность оформления пособий, размещения игрушек

 

Выводы:

 
   
     
   

По материалам С.И. Мерзляковой, доцента кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО 

 





Аттестационная карта музыкального кабинета дошкольного

образовательного учреждения

  1. I.Материально-техническая база кабинета.

1.Оборудование кабинета:

            1.1. Рабочее место музыкального руководителя:

            -     стол рабочий;

 -     место для работы с детьми (наличие музыкального зала, детских стульев)

1.2.Шкафы, стеллажи для хранения документации, папок, литературы.

1.3.Стенды

1.4. Доска переносная:

                                     фланелеграф.

- музыкальный центр;

-  компьютер 

- и д.р.

1.7.Фонотека (по группам)

  1. Содержание кабинета:

2.1.  Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность

- Конвенция о правах ребенка;

- Конституция РФ;

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка РФ»;

- Закон РФ «Об образовании»;

- решения правительства РФ по вопросам образования;

- федеральные, региональные программы, концепции по изобразительной деятельности;    

- методические письма федерального, регионального, субрегионального уровней по вопросам образования (по данному направлению);

- образовательные стандарты по музыкальному развитию дошкольников;

- «Вестник образования» (картотека по данному направлению).

2.2. Нормативные документы, регламентирующие деятельность музыкального руководителя:

- должностная инструкция педагога;

- тематический план работы музыкального руководителя (на год, месяц);

2.3. Программно-методическое обеспечение ОУ:

- учебные программы по музыкальному воспитанию, утвержденные Министерством образования РФ;

- программы регионального уровня;

- УМК, по которым работает музыкальный руководитель учреждения:

а) методические рекомендации для музыкального руководителя,

б) рабочие тетради для детей.

- программы кружков, по которым работает музыкальный руководитель, утвержденные методическим советом учреждения.

    2.4. Информационно-методическое обеспечение ОУ:

        2.4.1. Банк педагогической информации:

     а) банк образовательных программ.

     в) банк современных образовательных технологий.

     г) банк современных методик.

     д) информационно-педагогический модуль по опыту работы  педагогов детских садов по теме:  «Развитие творческих способностей детей в музыкальной деятельности»

российского уровня;

областного уровня;

городского уровня;

    2.4.2. Литература:

- справочная литература (по направлению):

                         энциклопедия;

                         словари;

                         справочники;

- научно-популярная литература;

- методическая литература для педагогов;

- новинки методической литературы;

- подписные издания (по возможности);

- подборки статей из методических журналов и газет по разделу «Музыкальное воспитание дошкольников».

- нотные сборники;

- детская художественная литература;

     2.4.3. Учебно-наглядные пособия.

- Образцы дидактических пособий (соответствующие дидактическим требованиям, психолого-педагогическая целесообразность, полифункциональный характер).

- Комплексы материалов для проведения занятий по музыкальному воспитанию дошкольников;

-          игрушки (по темам);

-          настольно-печатные музыкально-дидактические игры;

-          атрибуты для игр-плясок (согласно программному репертуару);

-          кукольный театр.

-          репродукции картин, иллюстрации к музыкальным произведениям;

-          портреты композиторов;

-          альбомы по творчеству композиторов;

-          Музыкальные инструменты для педагога (по выбору):

- фортепьяно;

-  аккордеон;

- гитара;

- духовые.

- Музыкальные инструменты для детей:

- инструменты с звуком неопределенной высоты (маракасы, бубны, барабаны, треугольники, румба, кастаньеты, палочки, погремушки);

- инструменты, издающие один звук (свирели, дудки);

- русские народные инструменты (ложки, гармошки, коробочки, трещотки);

- инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом (фаэми, ксилофон, струнные);

- инструменты с зафиксированной мелодией;

- инструменты по программе «Элементарное музыцирование» (авт. К. Орф)

  2.4.4. Положения и инструкции:

- о городских смотрах-конкурсах:

                      кабинетов на звание «Образцовый»

-          инструкция по технике безопасности;

2.4.5. Разработки:

- занятий;

- развлечений;

- мероприятий, проводимых с родителями.

  2.4.6. Аудиовизуальные средства обучения:

                          - набор видеокассет;

                          - набор аудиокассет и дисков;

                          - набор диапозитивов;

                          - набор компьютерных обучающих программ, дискет

  1. Аналитико-прогностическая деятельность

     3.1 Документы по диагностике учебно-воспитательного процесса:

-          программа наблюдения за выработкой умений и навыков воспитанников (по разделу);

-          программа наблюдения за развитием творческих способностей воспитанников;

-    сводные информационные таблицы по диагностике;

-    аналитические справки по итогам диагностики;

-   рекомендации музыкального руководителя по улучшению учебно-воспитательного процесса в ДОУ (на основе проведенной диагностики)

3.2 Пакет диагностических методик:

- анкеты;

- тесты;

- перфокарты;

- и др.

3.3 Отчеты:

- по выполнению программы;

- и др. (на усмотрение учреждения).    

4.Стенды, стеллажи, отражающие деятельность музыкального руководителя в ДОУ:

-          нормы оценок уровня музыкальных  умений и навыков детей;

-          опыт работы педагогов учреждения;

-          рекомендации (памятки):

           педагогам:

- требования к содержанию самостоятельной музыкальной детской деятельности;

родителям:

-          требования к музыкальным произведениям для детского слушания;

-          требования к оформлению домашнего уголка «Домисоль-ка».

  1. II. Систематизация материала.

     3.1. Паспорт кабинета:

            - перечень оборудования и документация кабинета;

            - перспективы развития кабинета.

     3.2. Расположение материала кабинета в соответствии с паспортными

            данными (нумерация шкафов, стеллажей).

     3.3. Режим работы кабинета.

 III. Соответствие кабинета СанПиНам.

(Соответствие кабинета санитарно-гигиеническим  нормам, ТБ и ПБ.

Наличие аптечки).

  1. IV. Эстетика в оформлении кабинета.

(Все материалы должны быть представлены на печатной основе, с соблюдением ГОСТ по оформлению)

  1.  V. Творчество музыкального руководителя в оформлении кабинета
оформление