Аттестационная карта музыкального кабинета дошкольного
образовательного учреждения
- I.Материально-техническая база кабинета.
1.Оборудование кабинета:
1.1. Рабочее место музыкального руководителя:
- стол рабочий;
- место для работы с детьми (наличие музыкального зала, детских стульев)
1.2.Шкафы, стеллажи для хранения документации, папок, литературы.
1.3.Стенды
1.4. Доска переносная:
фланелеграф.
- музыкальный центр;
- компьютер
- и д.р.
1.7.Фонотека (по группам)
- Содержание кабинета:
2.1. Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция РФ;
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка РФ»;
- Закон РФ «Об образовании»;
- решения правительства РФ по вопросам образования;
- федеральные, региональные программы, концепции по изобразительной деятельности;
- методические письма федерального, регионального, субрегионального уровней по вопросам образования (по данному направлению);
- образовательные стандарты по музыкальному развитию дошкольников;
- «Вестник образования» (картотека по данному направлению).
2.2. Нормативные документы, регламентирующие деятельность музыкального руководителя:
- должностная инструкция педагога;
- тематический план работы музыкального руководителя (на год, месяц);
2.3. Программно-методическое обеспечение ОУ:
- учебные программы по музыкальному воспитанию, утвержденные Министерством образования РФ;
- программы регионального уровня;
- УМК, по которым работает музыкальный руководитель учреждения:
а) методические рекомендации для музыкального руководителя,
б) рабочие тетради для детей.
- программы кружков, по которым работает музыкальный руководитель, утвержденные методическим советом учреждения.
2.4. Информационно-методическое обеспечение ОУ:
2.4.1. Банк педагогической информации:
а) банк образовательных программ.
в) банк современных образовательных технологий.
г) банк современных методик.
д) информационно-педагогический модуль по опыту работы педагогов детских садов по теме: «Развитие творческих способностей детей в музыкальной деятельности»
российского уровня;
областного уровня;
городского уровня;
2.4.2. Литература:
- справочная литература (по направлению):
энциклопедия;
словари;
справочники;
- научно-популярная литература;
- методическая литература для педагогов;
- новинки методической литературы;
- подписные издания (по возможности);
- подборки статей из методических журналов и газет по разделу «Музыкальное воспитание дошкольников».
- нотные сборники;
- детская художественная литература;
2.4.3. Учебно-наглядные пособия.
- Образцы дидактических пособий (соответствующие дидактическим требованиям, психолого-педагогическая целесообразность, полифункциональный характер).
- Комплексы материалов для проведения занятий по музыкальному воспитанию дошкольников;
- игрушки (по темам);
- настольно-печатные музыкально-дидактические игры;
- атрибуты для игр-плясок (согласно программному репертуару);
- кукольный театр.
- репродукции картин, иллюстрации к музыкальным произведениям;
- портреты композиторов;
- альбомы по творчеству композиторов;
- Музыкальные инструменты для педагога (по выбору):
- фортепьяно;
- аккордеон;
- гитара;
- духовые.
- Музыкальные инструменты для детей:
- инструменты с звуком неопределенной высоты (маракасы, бубны, барабаны, треугольники, румба, кастаньеты, палочки, погремушки);
- инструменты, издающие один звук (свирели, дудки);
- русские народные инструменты (ложки, гармошки, коробочки, трещотки);
- инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом (фаэми, ксилофон, струнные);
- инструменты с зафиксированной мелодией;
- инструменты по программе «Элементарное музыцирование» (авт. К. Орф)
2.4.4. Положения и инструкции:
- о городских смотрах-конкурсах:
кабинетов на звание «Образцовый»
- инструкция по технике безопасности;
2.4.5. Разработки:
- занятий;
- развлечений;
- мероприятий, проводимых с родителями.
2.4.6. Аудиовизуальные средства обучения:
- набор видеокассет;
- набор аудиокассет и дисков;
- набор диапозитивов;
- набор компьютерных обучающих программ, дискет
- Аналитико-прогностическая деятельность
3.1 Документы по диагностике учебно-воспитательного процесса:
- программа наблюдения за выработкой умений и навыков воспитанников (по разделу);
- программа наблюдения за развитием творческих способностей воспитанников;
- сводные информационные таблицы по диагностике;
- аналитические справки по итогам диагностики;
- рекомендации музыкального руководителя по улучшению учебно-воспитательного процесса в ДОУ (на основе проведенной диагностики)
3.2 Пакет диагностических методик:
- анкеты;
- тесты;
- перфокарты;
- и др.
3.3 Отчеты:
- по выполнению программы;
- и др. (на усмотрение учреждения).
4.Стенды, стеллажи, отражающие деятельность музыкального руководителя в ДОУ:
- нормы оценок уровня музыкальных умений и навыков детей;
- опыт работы педагогов учреждения;
- рекомендации (памятки):
педагогам:
- требования к содержанию самостоятельной музыкальной детской деятельности;
родителям:
- требования к музыкальным произведениям для детского слушания;
- требования к оформлению домашнего уголка «Домисоль-ка».
- II. Систематизация материала.
3.1. Паспорт кабинета:
- перечень оборудования и документация кабинета;
- перспективы развития кабинета.
3.2. Расположение материала кабинета в соответствии с паспортными
данными (нумерация шкафов, стеллажей).
3.3. Режим работы кабинета.
III. Соответствие кабинета СанПиНам.
(Соответствие кабинета санитарно-гигиеническим нормам, ТБ и ПБ.
Наличие аптечки).
- IV. Эстетика в оформлении кабинета.
(Все материалы должны быть представлены на печатной основе, с соблюдением ГОСТ по оформлению)
- V. Творчество музыкального руководителя в оформлении кабинета