ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Применение логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников»
"ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ"
Задачи:
1. Оздоровительные
2. Образовательные:
3. Воспитательные:
4. Коррекционные:
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ 2021-2022 «Музыкальное развитие воспитанников в условиях информационно-развивающего пространства дошкольной образовательной организации.»
- Цель: обосновать роль музыкального занятия, как одного из наиболее эффективных средств развития музыкальных способностей дошкольников.
- Задачи:
- Обосновать необходимость использования различных видов деятельности в процессе развития музыкальных способностей младших дошкольников.
- Определить основные психолого-педагогические условия, способствующие большей эффективности музыкального развития школьников на уроках музыки.
- Разработать систему творческих заданий, способствующих развитию музыкальных способностей школьников.
- Проверить эффективность проведенной работы по развитию музыкальных способностей младших школьников.
-
Этапы работы над темой по самообразованию:
- Диагностический (постановка проблемы):
- детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме;
- анализ затруднений.
- Прогностический (определение целей и задач работы над темой):
- разработка системы мер, направленных на решение проблем.
III. Практический: - выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских собраниях, заседаниях творческой группы.
- посещение семинаров, методических объединений для педагогов
- выступление на заседаниях при заведующей ДОУ, проведение открытых занятий, семинаров-практикумов для педагогов.
- Обобщающий: - анализ работы
- корректировка гипотезы, оформление описания хода, результатов работы по проблеме.
- Внедренческий: - использование опыта работы педагогами в других ДОУ в процессе работы с детьми
Гипотеза: динамика развития музыкальных способностей будет наиболее эффективной, если:
- средством развития музыкальных способностей детей является в основном музыкально-ритмическая деятельность;
- будут созданы условия, способствующих формированию музыкальных способностей;
- учитывать возрастные и психофизиологические особенности детей;
- использовать наиболее эффективного метода среди педагогов - творческую деятельность;
- систематично и целенаправленно планировать данную работу.
- использовать поэтапность, стремление постепенно усложнять задания, творческий и игровой характер заданий повышают эффективность данной работы.
- Предполагаемый результат: в результате проведенной работы предполагается, что у детей сформируется комплекс определенных умений ребенка: умение слушать, воспринимать музыку, импровизировать (проявление творчества), двигаться под музыку, отражая в этом движении свое отношение к музыкальному образу; для детей наиболее важным станет эмоциональное восприятие музыкального образа, являющееся стимулом в проявлении музыкальных способностей дошкольников, активизируется интерес и творческое отношение к музыкальному искусству; в процессе проведение работы планируется постепенный переход к более развернутым и сложным музыкальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в музыке (исполнительского и композиционного).
- Форма самообразования: индивидуальная.