Top.Mail.Ru
тема самообразования музыкального руководителя детского сада Перейти к содержимому

тема самообразования

Скачать (DOCX, 13KB)

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Применение логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников»

 

"ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ"
Задачи:
1. Оздоровительные
2. Образовательные:
3. Воспитательные:
4. Коррекционные:

 

Скачать (DOCX, 16KB)

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ   2021-2022  «Музыкальное развитие воспитанников в условиях информационно-развивающего пространства дошкольной образовательной организации.»

  1. Цель: обосновать роль музыкального занятия, как одного из наиболее эффективных средств развития музыкальных способностей дошкольников.
  2. Задачи:
  • Обосновать необходимость использования различных видов деятельности в процессе развития музыкальных способностей младших дошкольников.
  • Определить основные психолого-педагогические условия, способствующие большей эффективности музыкального развития школьников на уроках музыки.
  • Разработать систему творческих заданий, способствующих развитию музыкальных способностей школьников.
  • Проверить эффективность проведенной работы по развитию музыкальных способностей младших школьников.
  • Этапы работы над темой по самообразованию:

    1. Диагностический (постановка проблемы):
    • детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме;
    • анализ затруднений.
    1. Прогностический (определение целей и задач работы над темой):
    • разработка системы мер, направленных на решение проблем.

    III. Практический: - выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских собраниях, заседаниях творческой группы.

    • посещение семинаров, методических объединений для педагогов
    • выступление на заседаниях при заведующей ДОУ, проведение открытых занятий, семинаров-практикумов для педагогов.
    1. Обобщающий: - анализ работы
    • корректировка гипотезы, оформление описания хода, результатов работы по проблеме.
    1. Внедренческий: - использование опыта работы педагогами в других ДОУ в процессе работы с детьми

    Гипотеза: динамика развития музыкальных способностей будет наиболее эффективной, если:

    • средством развития музыкальных способностей детей является в основном музыкально-ритмическая деятельность;
    • будут созданы условия, способствующих формированию музыкальных способностей;
    • учитывать возрастные и психофизиологические особенности детей;
    • использовать наиболее эффективного метода среди педагогов - творческую деятельность;
    • систематично и целенаправленно планировать данную работу.
    • использовать поэтапность, стремление постепенно усложнять задания, творческий и игровой характер заданий повышают эффективность данной работы.
    1. Предполагаемый результат: в результате проведенной работы предполагается, что у детей сформируется комплекс определенных умений ребенка: умение слушать, воспринимать музыку, импровизировать (проявление творчества), двигаться под музыку, отражая в этом движении свое отношение к музыкальному образу; для детей наиболее важным станет эмоциональное восприятие музыкального образа, являющееся стимулом в проявлении музыкальных способностей дошкольников, активизируется интерес и творческое отношение к  музыкальному искусству; в процессе проведение работы планируется постепенный переход к более развернутым и сложным музыкальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в музыке (исполнительского и композиционного).
    2. Форма самообразования: индивидуальная.